«Не забудем мы подвиг великий…» Сценарий торжественного утренника, посвященного 70-летию Победы для детей старшего дошкольного возраста
05 мая 2016
«Не забудем мы подвиг великий…»
Сценарий торжественного утренника, посвященного 70-летию Победы
для детей старшего дошкольного возраста
Под торжественную музыку дети с цветами и флажками входят в зал,
выполняют перестроения, исполняют танцевальную композицию
1-й ребёнок: Ярок день с утра, чудесен, весь цветами он расцвел.
Слышу я звучанье песен, праздник в город мой пришел!
2-й ребёнок: Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны!
3-й ребёнок: Я знаю от папы, я знаю от деда…
Девятого мая пришла к нам Победа,
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
4-й ребёнок: Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет.
Нашим прадедам и дедам…
Все вместе: Всем желаем долгих лет!
Песня «СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (М.Р.№3/2012. с.54)
Дети ставят в вазы цветы и флажки, садятся
Ведущий №1: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась
война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года.
А началась она неожиданно, июньским летним днём, когда люди
занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались
солнышку и теплу.
Ведущий №2: Июнь! Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя!
НА ЭКРАНЕ ВИДЕОРОЛИК «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!»
Дети выбегают с игрушками и начинают играть
НА ЭКРАНЕ ВИДЕОРОЛИК «22 ИЮНЯ. НАЧАЛО ВОЙНЫ!»
Под фонограмму бомбёжки, дети разбегаются
ПОКАЗ СЛАЙДОВ О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ
Ведущий №1: Над Родиной война заполыхала,
Прервали взрывы бомб ребячьи сны.
За нас солдаты жизни отдавали
В борьбе с врагами на фронтах войны!
Ведущий №2: Уходил солдат на войну, уходил на фронт – воевать.
Оставлял детей и жену, да больную старушку-мать.
Покидал милый сердцу дом, свой посёлок и край родной.
Сапоги, гимнастёрка на нём, и котомочка за спиной!
Сценка «ПРОЩАНИЕ СОЛДАТА»
Звучит «Прощание Славянки», выходит мальчик и две девочки
1-й мальчик-солдат: Не плач, сестрёнка, (обнимает девочку)
Мама не рыдай, (обнимает другую девочку)
Я вернусь с победой, так и знай!
Девочки «плачут», мальчик их обнимает, отходит в сторону,
девочки уходят на место
Звучит «Прощание Славянки», выходят три пары детей (мальчик и девочка)
2-й мальчик-солдат: Есть у нас танки и пулемёты,
Есть у нас пушки и самолёты.
3-й мальчик-солдат: Будем врагов мы бесстрашно крушить,
4-й мальчик-солдат: Чтобы Отчизну освободить!
Обнимаются, девочки машут мальчикам
Звучит музыка «Прощание славянки», взрослые кладут ткань на пол
Танец «А ЗАКАТЫ АЛЫЕ» (инд.)
Ведущий №1: Далеки от нас военные года, их мы не забудем никогда.
Расставались с матерями сыновья, кто на долго, кто и навсегда…
Ведущий №2: Шли солдаты на Запад, по дорогам войны,
Выпадал среди залпов, может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали тем, кто был так далёк!
СЦЕНКА «ПИСЬМА МАТЕРИ И СЫНА»
Тихо звучит музыка, мама-девочка сидит за столом, «пишет письмо»,
мальчик – сидя по-турецки, пишет на военной сумке
Мама: Здравствуй, мой родной сынок, как ты от меня сейчас далёк!
Трудные настали времена, голод, холод, я совсем одна…
Весточку мне с фронта передай, матери писать не забывай!
Сын(читает письмо): Мамочка, спасибо за письмо, греет сердце, душу мне оно.
Я так хочу тебя обнять, взглянуть в глаза, расцеловать.
Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло,
А мы воюем, всем смертям назло!
Мама: Сынок, давно идёт война – измучился народ и настрадался.
Скажи, когда же кончится она? Один ты у меня в живых остался…
Не сплю ночами и мечтаю, когда вернёшься ты домой,
Придёшь ты тихо, скажешь: «Мама! Вернулся, видишь, я живой!»
Сын: Мама, милая, поверь, что скоро возвращусь с победой я домой.
Если надо, то сверну я горы, лишь бы поскорее свидеться с тобой…
Звучит метроном, герои замирают, голос Ведущей
Ведущий №1: Берегите письма фронтовые и боритесь за победу до конца!
Верьте, будут весточки родные согревать надеждою сердца!
Звучит лирико-торжественная музыка, мать встречается с сыном
Танец «ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ!» (инд.)
Ведущий №2: Каждый солдат надеялся и верил, что он вернётся к своим родным
и близким, в свой родной любимый город, в свой родной дом.
А в минуты затишья, собирались бойцы вместе и пели песни, в которых
каждый вспоминал свою родную сторонку.
Ведущий №1: И сегодня мы с вами послушаем песни тех лет, песни, которые
были написаны в военные годы.Эти песни, звучавшие на фронте
в промежутках между боями, придавали силы бойцам, заставляли на
короткое время забыть, что идёт война.
«ПОППУРИ НА ПЕСНИ ВОЙНЫ»
Ведущий №1: Кто сказал, что на войне песня не нужна,
Тот не знает, как она для бойца важна.
Ведущий №2: Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
«ЧАСТУШКИ» (Подгот «Б»)
Все: Мы частушек много знаем под разлив гармошечки,
У нас куплетов в голове, как в мешке картошечки!
- На лугу пасу корову, а она всё: «му», да «му»,
Посчитав все танки немцев в карман камушки кладу.
2.Фашист тычет дулом мне: «Ханды хох, иди ко мне»,
Пришлось рисунок показать, что это карта не сказать.
3.К партизанам в лес ходила, хлеб и сахар им носила.
Возвращалась я домой полицай бегом за мной.
Фриц опомниться не дал, вещь мешок мой обыскал.
Я же громко реветь стала, мол, коза в лесу пропала!
4.С братом ножницы мы взяли, провода пообрезали.
Полицай: «Алло, алло!», а из трубки ничего.
- Эшелоны с рельс сходили, так фашистам мы вредили.
Не хотим под игом жить, будем Родине служить!
- Нужно старшим помогать и фашистов истреблять.
Лучше будем кушать кашу, приближать победу нашу!
Все: Ох, довольно мы напелись, дайте смену новую.
Ой, спасибо гармонисту за игру весёлую!
Дети садятся на места
Ребёнок: Ну-ка, звонкая гармошка, поиграй для нас немножко,
Громко, весело играй, нас на пляску приглашай!
Танец «КАТЮША» (Подгот.«А»)
Ведущий №1: Но недолгими были передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули,
и важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было
принести в штаб как можно быстрее.
Игра «ДОНЕСЕНИЕ»
Играют две команды. У каждой - важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет.
Ведущий №2: Посмотрим, что в пакете? Да тут загадки!
1. Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему охранять свою ... (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником - станешь ... (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном ... (корабле)
4. Самолет парит, как птица, там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью наш солдат - военный ...(летчик)
5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется ... (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота - ждет тебя, солдат, ... (пехота)
Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ... (войны)
Ведущий №2: Немалые испытания легли в те суровые дни и на плечи женщин,
которые помогали мужчинам на полях битвы и в тылу. Они были
разведчицами, связистами, медицинскими сёстрами. Многих солдат
спасли от смерти их нежные добрые руки.
Девочка: Пушки грохочут, пули свистят, ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу, рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: слабость и страх, вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Ведущий №2: Насколько стойкие наши девочки, мы сейчас проверим.
Игра «ПОМОЩЬ РАНЕННОМУ»
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись, добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место).
Ведущий №1: Через тяжёлые испытания за четыре года войны прошёл наш народ,
но он выстоял, разгромил фашизм и спас от него народы всего мира.
9 мая 1945 года люди услышали долгожданное для всех слово…
Дети: Победа!
Видеоролик «ОКОНЧАНИЕ ВОЙНЫ»
|
Ведущий №1: Много горя принесла война и взрослым и детям. Но никто не забыт, и не что не забыто. Вспомним всех поимённо, горем вспомним своим. Это надо не мертвым, это надо живым!
Ведущий №2: Минутой молчания почтим память павших, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы пред их памятью!
МИНУТА МОЛЧАНИЯ |
Звучит марш дети выстраиваются полукругом
Ребёнок: День Победы, праздник долгожданный,
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны
В этот день окончилась война!
Ребёнок: Поздравляем всех с Победой,
Славным и весенним днём.
Музыка пусть не смолкает,
О Победе мы поём!
Песня «СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
Ребёнок: Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино!
Мы за мир – войны не нужно, это точно решено!
Ребёнок: Мы за то, чтоб вся планета зеленела словно сад,
Чтобы нёс спокойно службу мирной Родины солдат!
Ребёнок: Мы за то, чтоб в мире дети не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете слушать мира тишину!
Ребёнок: Мечтами делиться мы будем и с дружбой по жизни шагать.
Пожалуйста, взрослые люди…
Все вместе: Мы просим вас не воевать!!!
Песня-танец «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ!»
Ведущий №1: Дню Победы – слава!
Дети: Слава!
Ведущий №2: Счастью, миру на земле – слава!
Дети: Слава! Ура!!!
Под марш дети выходят из
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
- Песня «СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (М.Р.№3/2012. с.54)
- Песня «СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
- Песня-танец «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ!»
- Танец «А ЗАКАТЫ АЛЫЕ» (инд.)
- Танец «ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ!» (инд.)
- Частушки (инд.)
- Танец «КАТЮША»
АТРИБУТЫ:
- Цветы, флажки
- Вазы
- Игрушки (мяч, куклы, машинки и т.д.)
- Красную ткань
- Стол, бумага, карандаш
- Военная мужская сумка, бумага, карандаш
- Гармонь
- Военный пакет, скамья, куб, дуга, кубики (всё по 2)
- Костюм медсестры, бинт (всё по 2).м